Отправка сообщения пользователю на e-mail
*Введите текст сообщения и Ваши данные (контактное лицо, телефон, адрес), осталось 3000 символов

+ Увеличить размер    - Уменьшить размер

* Ваш e-mail адрес


* Введите защитный код цифрами
Понедельник, 11 декабря 2017  |  Ростов-Сегодня.ru  |  Поставить закладку  |  Сделать стартовой  
  Новости Объявления Работа Бизнес Справка Общение   Поиск  
Прислать новость
Календарь новостей
← Декабрь← ← 2017←
    1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
пнвтсрчтптсбвс
Лента новостей
28 июня 2017 События
8 июля ДЕНЬ СЕМЬИ вместе с ТРК Сокол и кинотеатром Чарли
19 июня 2017 События
14 июня состоялся предпоказ «Очень плохие девчонки» в Чарли
07 июня 2017 События
УБОЙНЫЕ НЕСПЯЩИЕ В ЧАРЛИ Одновременно в двух кинотеатрах
06 июня 2017 События
Летний заплыв в Чарли
01 июня 2017 События
Rostov-Today.ru разыгрывает билеты на закрытый показ фильма "Очень плохие девчонки"
01 июня 2017 В России
Путин рассказал о будущем Курил, если бы они принадлежали Японии
01 июня 2017 Информатор
На территории Ростова вводится режим повышенной готовности

Чего хотят Путин и Лукашенко от украинской ситуации?

28 октября 2014

Если проанализировать те действия, которые российская и белорусская власти осуществили с момента начала конфликта на Юго-Востоке Украины и принять во внимание сущность режимов этих государств, то можно прийти к следующим выводам:

 

Кремль ведёт рискованную игру с высокими ставками

Режим, возглавляемый Путиным, является по сути олигархическим. Его в принципе не может интересовать проект создания, где бы то ни было антиолигархического народного русского государства. Поэтому Кремль объективно не заинтересован в территориальном расширении и развитии проекта Новороссия. Как следствие, он не только не способствует, а фактически препятствует этому проекту, так как в его результате может появиться в придачу к Белоруссии ещё один пример успешного справедливого устройства русского мира в отдельно взятом регионе. Как раз это мы и наблюдаем в Донбассе. Как только ополченцы сумели перейти в массированное контрнаступление, Кремль навязал им перемирие, помешав взять Мариуполь. Уже пять месяцев подряд ополченцы не могут отбросить украинские войска от Донецка на расстояние, с которого невозможно было бы вести обстрел города. Элементарное материально-техническое содействие со стороны российской власти, пусть даже тайное, гарантированно помогло бы ополченцам осуществить такую операцию. Сюда можно добавить вывод Кремлём из рядов Ополчения таких лидеров, как Стрелков и внедрение в руководство ДНР и ЛНР своих людей. Уже само по себе это снижает эффективность ополчения, дезорганизуя его и деморализуя. Стрелков своим авторитетом умело объединял всех русских патриотов, как монархистов, так и сталинистов.

С другой стороны открыто способствовать полной ликвидации этого проекта Кремль тоже не может, так как новый имидж Путина построен именно на великодержавно-патриотической риторике. Очевидно, что никак невозможно медийно имитировать возрождение России, как великой державы, допустив военное поражение Новороссии.

Так же и свержение киевского режима невыгодно российской власти. Наличие слабого внешнего врага позиционированного, как фашистская хунта, поддерживаемая Западом, даёт множество удобных информационных поводов, на основе которых можно медийно режиссировать тактические успехи в реализации Россией её цивилизационно-геополитической роли.

Дополнительно к этому для российской власти само по себе выгодно нахождение по соседству территории, в социально-экономическом плане, настолько бедственной, что на её фоне меркнут все внутрироссийские проблемы. Российская власть способствует этой бедственности всеми имеющимися у неё экономическими рычагами. В случае с Украиной это поставки газа и закрытие российского рынка сбыта для украинских товаропроизводителей. Кремль имеет богатый опыт экономического удушения соседей для наглядной демонстрации своему населению его относительного благополучия на их фоне. Гастарбайтеры и беженцы из Ближнего Зарубежья служат для россиян живым тому доказательством.

Компромиссным для Кремля выходом из этого противоречия видится купирование им проекта Новороссия на том уровне, который достигнут на сегодняшний день. Для этого у Кремля есть все имеющиеся (на его взгляд) рычаги воздействия, как на ополченцев, так и на киевскую власть.

Слабым местом такого проекта для российских политтехнологов является его большая рискованность, так как существует высокая вероятность выхода ситуации из-под контроля. Трудно прогнозировать развитие массовых психозов среди украинского населения. Паника среди населения вследствие ухудшения социально-экономической ситуации может принять лавинообразный характер. Ополченцы могут оперативно воспользоваться ситуацией, полностью перехватив инициативу. В этом случае, Кремлю не удастся украсть у них победу. Дополнительный фактор риска состоит ещё и в том, что конфликт с Западом, медийный, по сути, может превратиться в реальный. Российская власть в этом случае окажется в одной лодке со своим народом реально, а не имитационно. Ополченцы могут рассчитывать только на это. И шансы их в том, на мой взгляд, достаточно велики.

Лукашенко всерьёз рассматривает поглощение обанкротившейся Украины, как программу-максимум

Любой внешний кризис это не только проблемы, но и шанс осуществить радикальный прорыв в своей деятельности. С самого начала конфликта Лукашенко занимал такую позицию, которую пропагандисты каждой из сторон могли толковать в свою пользу. Лукашенко умудрился улучшить отношения и с Западом, и с Россией, и с киевскими властями и поднять свой рейтинг среди украинского населения. Внутри страны его рейтинг поднялся безо всяких к тому усилий уже лишь только из-за страха белорусов в повторении у них украинской ситуации.

Очевидно, что нынешние руководители в Киеве являются политическими самоубийцами. Выстраивание с ними каких-либо близких тёплых дружеских отношений ради каких-то экономических выгод для такого политического тяжеловеса, как Лукашенко, является очевидным абсурдом.

Марионеточные власти не могут быть стороной, принимающей решения в реализации каких-либо экономических проектов. Тем более что страна, находящаяся в состоянии гражданской войны по определению не может представлять интереса, как платежеспособный потребитель белорусского экспорта. Стратегические же ресурсы, такие как автомобильное топливо, запчасти для тракторов украинская экономика будет импортировать при любых обстоятельствах. На объёмы этого стратегического импорта украинская власть в любом случае не может никак повлиять, ни в большую, ни в меньшую сторону.

Тем не менее, все наблюдали, как Лукашенко обнимался с Турчиновым, ездил на инаугурацию к Порошенко, заявлял, что в Киев на танке не поедет, озвучивал планы по технической кооперации с предприятиями украинского ВПК. Одновременно с этим белорусский режим приложил большие усилия, чтобы улучшить отношения с Западом и добился в этом существенных успехов. Минск стал переговорной площадкой для конфликтующих сторон. Доказательством тому является уже само присутствие в Минске представителей Евросоюза, ещё вчера выступавших с мощнейшей критикой режима Лукашенко.

Также во взаимоотношениях с Россией Беларусь достигла успехов, которые можно назвать прорывом. На днях были окончательно устранены все спорные вопросы по торговле нефтепродуктами, чего Республика Беларусь добивалась долгие годы.

Для большинства людей стал неожиданным сам факт того, что Беларусь, будучи союзником России, не поддержала однозначно включение Крыма в состав России и не стала подобно Кремлю использовать антикиевскую и антизападную риторику. Беларусь повела себя, как независимое государство, хотя могла бы подыграть Кремлю. Фактически же она подыграла всем и никому. Рациональным объяснением такой, казалось бы, явно противоречивой политики белорусского Президента может служить его стремление воспользоваться ситуацией для достижения своих интересов.

На чём основываются подобные намерения?

Западные и российские политтехнологи, в конце концов, окажутся загнанными в угол невозможностью разрешить противоречия между давлением США с одной стороны и своими публичными декларациями с другой. Обнаружится, что они не способны положительно повлиять на ситуацию. Тогда Россия и Европа окажутся в положении, когда они не будут знать, что делать с Украиной. В этих условиях они будут заинтересованы переложить проблему и ответственность за её нерешённость на кого-то другого.

Этим другим вполне может оказаться северная соседка Украины. Через пять месяцев после начала конфликта на Юго-Востоке Украины Президент сообщил, что предлагал Западу ввести белорусский миротворческий контингент для разведения конфликтующих сторон. Запад тогда отказался. Любой миротворческий контингент, по сути, является оккупационными войсками. В этих условиях вполне может состояться политическое поглощение несостоявшегося украинского государства успешным белорусским государством. Все последние действия белорусской власти вписываются именно в такую логику.

Для реализации этого проекта необходимы следующие условия:

  1. Симпатии населения украинского Северо-Запада к белорусскому общественному строю и белорусскому лидеру. Украинские соцопросы показывают здесь довольно высокие результаты. Чем катастрофичнее будет гуманитарная и экономическая ситуация на Украине, тем привлекательнее будет перспектива объединиться с благополучной Беларусью.
  2. Симпатии населения украинского Юго-Востока к белорусскому общественному строю и белорусскому лидеру. Они традиционно высоки.
  3. Согласие Запада на появление крупного буферного государства между Европой и Россией. Долгосрочный интерес Запада состоит в том, чтобы русский мир состоял не из одного монолитного государства, а из нескольких. Для этого Запад должен быть убеждён в том, что это государство в перспективе будет более мощным и эффективным противовесом усиливающейся России. Белорусские власти именно этим убеждением Запада и занимаются в последнее время, демонстрируя подчёркнутую независимость от России. Необходимо предложить Западу новый проект вместо обанкротившегося проекта Украина.
  4. Согласие Кремля на появление крупного государства между Европой и Россией. В поглощении Украины Беларусью путинский режим должен увидеть единственное спасение от политической смерти. Для этого Кремль должен исчерпать все пропагандистские ресурсы по симулированию своей помощи русскому населению Донбасса и оказаться перед политическим крахом вследствие разоблачения в обмане и предательстве собственного народа. Простимулировать это разоблачение вполне по силам белорусским политтехнологам и пропагандистам.
  5. Лояльное отношение белорусского народа к подобным перспективам. На сегодняшний день его практически нет. Здесь необходима серьёзная информационная работа с населением. Необходимо, чтобы ориентированное на русский мир большинство увидело в проекте возрождение Киевской Руси, а прозападное «наше меньшинство» увидело усиление независимости от России. И те и другие должны увидеть, как минимум, повышение ресурсной обеспеченности.
  6. Согласие лидеров ополчения на участие в проекте в качестве руководства региона в безолигархическом русскоязычном государстве, тесно интегрированном в евразийские структуры.

Большинство из этих необходимых условий в принципе уже выполнены в большей или меньшей степени.

Поделиться в соцсетях:
Комментарии
Читайте еще
Loading...
Сейчас читают
Аналитика 2118
Рубль укрепился. Что делать?
Город 212
В течение дня на территории города будет работать 67 единиц уборочной техники
Транспорт 5293
Ростов и Краснодар соединит скоростная «Ласточка»
Аналитика 2871
Какой завтра станет стоимость медицинских услуг в России?
Культура 1894
В ростовском музее современного искусства пройдет выставка акварельных этюдов